Зачем они сняли "Гордость и предубеждение" в Голливуде?
Теперь американская шпана будет уверена, что джентельмен и дочь джентельмена могут орать друг на друга посреди танцевальной залы, на балу, во время танца. Что они могут орать друг на друга вообще. Англия, начало XIX века, и все ходили расхристанные, покачиваясь, с бокалами пунша в руках.
Прочтите Джейн Остин. Это не любовный роман. Это рассказ о том как в сложных ситуациях оставаться людьми, о том, что имеет смысл придерживаться своих принципов, о том что ... в конце концов "женщина тоже человек и умеет думать".
А что я вижу в этой последней экранизации?
Дарси с дрожащими губами, который весь фильм разве что слюни не пускал на бедную мисс Лиззи Бенет. Растерянный Дарси! Дарси, который делает предложение в беседке, под дождем! И оба персонажа такие эротично намокшие, и вся сцена повернута так, словно Лиззи вот-вот упадет в объятья Дарси, не смотря на все упреки... Лиззи широко распахнутыми глазами взирающая на обнаженные мраморные статуи. Лиззи, у которой на лице нарисованы все эмоции. Лиззи которая не остроумна и которая два раза напрашивалась на танец (хотя последнее, я надеюсь грех перевода).
Это не мои Дарси и Лиззи... И не Джейн Остин.
О! Пальцы на ногах подкручиваются от того как они все опошлили.
Книга у меня уже есть. Даже две (разные издательства).
А в свою коллекцию я добавлю экранизацию 1996 года. Если найду наконец DVD в продаже.
Так был решен первый пример киноматематики.